путешествие в перуанские Анды

27.12.2011

путешествие в перуанские Анды

Перу. Летели Copa airlines с пересадкой в Панаме. Маршрут был выбран следующий: Лима-Паракаc-Наска-Кабанаконде, каньон де Колка-Пуно-Куско- Мачу Пикчу- Лима. На все про все было 11 дней. Отправились втроем: я, жена и двухлетний сын.
В аэропорту нас встретил знакомый. Я забрал арендованную машину (Toyota yaris) и знакомый сел за руль. Движение в городе просто умопомрачительное. Сам бы я, пожалуй, до гостиницы не доехал. Правила отсутствуют напрочь. Поворот налево на красный свет с правого ряда вполне приемлем и не только это. А в целом мегаполис как мегаполис.
Заселились в Хостел Mama panchita в районе Сан мигель. Как я понял, для города характерен один недостаток. Он растет в большинстве своем не в высоту, а в ширину. Улочки узкие. Часто хаотично разбросанные. Чтобы найти парковку для машины, пришлось немного повозиться. В результате машину оставили на заднем дворе соседнего дома, заплатив 12 солей за персональную парковку. Владельцем хостела оказался голландец. Отлично разговаривает по английский, в отличии от остального персонала. Я принял на душу Drink of welcome. В баре были разные напитки, но я решил попробовать национальное - писко. На вкус оказался как самогон первачок. Только жаль я не запомнил название. Потом я пробовал писко в других местах, но такого «букета» уже не было.
Сразу после этого отправились в центр. По городу курсирует большое количество такси. Самые надежные – это желтые. Но они и берут больше. Всегда можно торговаться. Нам понадобилось 20 минут, чтобы добраться до центра. По ходу автобусами в Перу пользуется совсем незначительное количество жителей. Плаза де армас мне понравилась.

Собор ЛимыПлаза де АрмасЛима, бульвар рядом

Собор Лимы                                         Плаза де Армас                                   бульвар рядом с Плазой
путешествие в перуполиция ПеруПЕРУ Лима президентский дворец

 

Президентский дворец                   южноамекантский дух                допозна не задерживайтесь

Пару часов больше чем достаточно, чтобы обойти центр. Удивило очень большая концентрация полиции. Многие с автоматами и щитами. Знакомые советовали, чтобы мы не светили фотоаппаратами и не выставляли на показ большие деньги. Особенно за пределами центра города. Когда едешь в такси, то советуют подымать стекла во избежание неприятностей. Советовали так же быть осторожнее с такси. Вроде как встречаются случаи недобросовестных водителей. С нами ничего такого не случилось. И вообще народ мне очень понравился: очень приятные, добродушные, открытые люди, готовые помочь в случае необходимости. Даже полицейские совсем отличаются от наших: улыбчивые, доброжелательные. Нас останавливали на трассе 3-4 раза для проверки документов, но ни разу даже не подумали просить взятку, хотя один раз даже была возможность на такое напороться.
На следующий день была намечена поездке в Паракас. Подъем в 5 утра. Выдвигаемся в 5.30. Надо было выехать из города до появления этого хаотичного движения. В Budget я рентовал GPS. Поэтому дорогу из города мы нашли без особых хлопот, хотя устройство работало подозрительно. Возило какими-то кругами. Иногда пропадал сигнал спутника, иногда ехали по непрорисованным дорогам.
Выходя из хостела, заметили на углу перекрестка мужчину в униформе. Оказывается у хостела был свой личный охранник, который оставался на страже всю ночь.
Дорога на ПаракасДорога до Паракаса очень добротная, но перегружена фурами, которые под гору едут 25 км/ч.

Ехали аккуратно, много не гнали. Хотя нас обгоняли машины на скорости 140-150 кмч. День был пасмурный (предыдущий день в общем не отличался обилием солнца тоже) и я боялся как бы на океане не было шторма. Все оказалось в норме. Корабли ходили по расписанию. Повсюду сновали туристы. Заплатив 120 солей на двоих, оказались на борту.


ПЕРУ - местная порода собакМестная порода собак

Экскурсия очень понравилась. Много разной живности: грифы, чайки, олуши, бакланы, пеликаны, пингвины, морские львы

 

 


ПЕРУ: порт в ПаракасеПЕРУ - местные трубадурыПЕРУ - знаменитый канделябр

порт в Паракасе                                  местные трубадуры                          Канделябр

ПЕРУ - крачка инковПЕРУ Пингвины гумбольтаПЕРУ заповедник пеликаны
крачка Инков                                      пингвины Гумбольта                            Пеликан

Перу пеликаныПеру ферма по сбору гуаноперу птичий базар

Пеликаны                                            Бывшая ферма по сбору гуаны           Птичий базар

Перу заповедникПеру заповедникПеру заповедник

Перу олушьПеру морской левПеру Краснолицые бакланы
Олушь                                                    Морские львы                                      Краснолицие бакланы
Перу лежбище мосрких львовЛежбище морских львов
Жаль только не видели дельфинов и китов. Может просто был не сезон. Вернувшись в Паракас , зашли в один из ресторанов, которые в большом количестве находятся вдоль набережной.
Попробовали суп из морепродуктов и на обед филе какой-то рыбы. Было вкусно. Но цены явно поднялись. Предыдущие путешественники говорили, что можно заказать обед за 15 солей. На момент моего путешествия средний обед 25 солей. И не надо забывать, что курс доллара упал. Лучший курс, который я нашел, был 2.85 против 3 солей за доллар буквально полгода назад. Цены на бензин просто офигенные. Около 13 солей за галлон 97 бензина, что составляет 4.5 доллара за галлон против 2.4 доллара в Америке. Я не понимаю, за какие шишы ездят таксисты, если их такса такая низкая.
После обеда отправились в Наска.
Перу дорога в НаскоПеру дорога в НаскоПеру дорога в Наско

Перу дорога в НаскоПеру дорога в НаскоПеру дорога в Наско
Подъезжая к Наска, увидели вышку для просмотра линий наска. Туда не подымались, хотя на обочине стояло пара автобусов.
Наска

перу город Наскаперу город Наскаперу город Наска

перу город Наскаперу город Наска

Мотель понравился. Приятный персонал, чистые комнаты. Цена только немного высока для Перу (50 баксов). Зато рядом с аэропортом.
Есть только небольшой недостаток, характерный для большинства отелей и хостелов в Перу. На английском разговаривают только один или 2 человека из всего персонала и как правило это минимальный английский. Исключением стал только Куско, где на английском в отели разговаривали почти все.
Наска – городок мелкий. Хотя с воздуха выглядит гораздо больше. В центре города находятся гостиницы, рестораны и банки. Но панамерикана не проходит через центр города. Для этого надо съехать на круге влево, недоезжая до развилки Абанкай-Арекипа. Вдоль панамериканы можно найти захудалые магазинчики и мастерские по ремонту машин.
На следующий день в 8.30 был зарезервирован самолет. Но проснувшись в 7 часов я понял, что у нас скорее всего возникнут проблемы. Дело в том, что была абсолютная облачность. Ни лучика света. Это в том месте, где выпадает всего 5 см осадков в год. Плохая погода просто преследовала нас. Менеджер спросила нас , можем ли мы подождать до 11.30. Другого выхода не было. Хотя график был очень плотный. Самые дешевые билеты, какие я нашел на самолет, стоили 75 баксов, хотя год назад говорили, что можно найти за 50.
После 10 небо просветлело и в 11 нас загрузили в старенький вэн и завезли в аэропорт, находящийся прямо через дорогу.

ПЕРУ экскурсия на самолетеПЕРУ экскурсия на самолетеПЕРУ экскурсия на самолете
Туристов в аэропорту почти не было. Вокруг были расставлены латки с сувенирами. Полетели на 5- месной сесне. 30 минут – и все закончилось. Особого впечатления линии наски не произвели, но пропустить такого конечно не могли. Кроме того самолет делал постоянный виражи и получался эффект морской качки. Моей жене стало даже не по себе. А вот сынишка уснул. Так что если у вас слабый желудок – лучше не завтракать.
Перу Петроглиф касаткиперу космонавтперу обезьяна
Петроглиф касатки                                                                               Космонавт

перу обезьяна

Обезьяна

 

 

 


Про пустыню Наску я читал разное, но очевидно одно, что ранее – это была благоденствующая долина. Это видно по руслам пересохших рек. Одни источники говорят, что изменение климата началось порядком 3 тысяч лет назад и окончательно долина превратилась в пустыню 1,5 тысяч лет назад. Именно этим временем датируются последние петроглифы, и с этого момента считается, что исчезла цивилизация Наска. Последние исследования утверждают, что все петроглифы являются местами культа и поклонения богов. И были они созданы, чтобы привлечь внимание богов и задобрить их.
В час дня мы выехали из аэропорта и отправились первым делом на кладбище наска. Съехав с панамериканы, надо пробираться по грунтованной дороге около 10 км.
перу дорога по пустыне Наскаперу дорога по пустыне Наскаперу дорога по пустыне Наска

перу дорога по пустыне Наскаперу дорога по пустыне Наскаперу дорога по пустыне Наска

По прибытию на место назначение, можно заметить около десятка навесов, созданных над могилами. Все место можно обойти буквально за 15-20 минут.
Дальше наша дорога лежала через Каману в Кабанаконде. И эта дорога была потяжелее. Дорога вилась вдоль побережья, повторяя каждый изгиб. Иногда взвивалась вверх, потом резко вниз. Местами была занесена огромными дюнами. Местами ветер был такой сильный и перемешен с песком, что почти не было видно дорогу.
Ехали по возможности быстро. Знаки скорости здесь никто не соблюдает. В поселке проезжают со скоростью 100 место положенных 60. Менты на дороге стоят, но очень редко и больше для устрашения. Ни разу не видел радара. За превышение скорости здесь явно не наказывают. Но разогнаться не просто, особенно после того как дорога опять стала идти вдоль океана. Следует отметить, что в Перу есть дорожное правило. Когда грузовик или автобус еле плетется под гору и дорога чистая, то они включают левый поворот, давая понять – обгоняй. Со мной даже произошел очень неприятный случай на этой дороге. Уже было темно, я плелся за автобусом. Вдруг автобус почти полностью остановился и показал левый поворот. Я знал, что впереди него машин нет. Я по газам и начинаю обгон. Автобус ни с того ни с сего берет влево и тем самым как бы скидывает меня в пропасть. Визг тормозов. Каким-то чудом мы остаемся на дороге. А оказывается на дороге ремонт. И была закрыта наша полоса. После этого я еще час приходил в себя, никого не обгоняя.
Около 6 часов вечера мы добрались до Каманы. Поначалу ошиблись дорогой и заехали в город. В Перу со знаками совсем плохо. Где стоят абы как, а где и напрочь отсутствуют. Может стоять указатель на поворот, а поворот будет через 200м. При въезде в город Tambillo остановили менты. Спросили документы. Я спросил как далеко до Кабанаконды. Они сказали, что до Арекипы 3 часа, а до

К списку